Хочется поделиться с вами опытом, как правильно затягивать колеса. Кому-то этот пример не понравится, а кому-то поможет избежать вибрации. Если сильно и неправильно прикрутить колесо болтами, они не центруются в отверстиях и при скорости 80-100 км/ч (момент резонанса зависит от радиуса шины) колесо начинает бить. Казалось бы ерунда! Ан нет. Сам долго мучился с биением колёс на своей 21099 и, соответственно, с неквалифицированностью работников шиномонтажа, которые балансировали колёса, матеря тех, кто балансировал их до этого. Мучился пока не попался толковый работник в Печатниках. Что в таком случае надо сделать:
- Машину обязательно поставьте на скорость и на "ручник". Когда машина приподнята, необходимо поставить колесо на место, и плавно закрутить болты до момента соприкосновения их с диском. Убедитесь, что присутствует люфт, при покачивании колеса вокруг оси вращения.
- Далее, покачивая колесо руками, закрутите первую пару болтов, при этом отверстия начнут центроваться на конусной части головки болта.
- Затем необходимо подтянуть вторую пару болтов, не забывая покачивать колесо. Болты следует закручивать крест на крест.
- Такую операцию надо проделать несколько раз, до тех пор, пока хватает силы затягивать болты пальцами.
- Далее необходимо проделать такие же действия, несколько раз, только уже с помощью "балонника". Обязательно покачивайте колесо.
- Когда закрутите болты до необходимого уровня, опустите машину и окончательно затяните болты. Через 100 - 150 км проверьте затяжку болтов.
Отчего появляется дисбаланс? От того, что при сильной неравномерной затяжке каждого болта, они не встают точно в свои гнезда, а просто закусываются. Для штампованных дисков необходимо ставить ступичные колпачки от моделей ВАЗ-2105, 2107. Перед этим в дисках необходимо сделать расточку центральных дырок. |