Твердость грунта имеет большое значение и влияет на деформацию шины, так как повышает сопротивление шины к качению при малом коэффициенте трения, и может вызвать буксование. Поэтому нельзя говорить, что деформация шины зависит только от давления в ней.
В случае прохождения по песку, грязи или снегу, рекомендуют снизить давление в шине до 0,08...0,1 МПа, чтобы поверхность контакта максимально приблизить к плоской и повысить проходимость в несколько раз.
При длительном движении по мягкой дороге рекомендуют устанавливать давление 0,12 МПа, меньше нельзя. При снижении его до 0,08...0,1 МПа, ничего с шиной не произойдет. Но при дальнейшем снижении, нити корда будут испытывать сжатие вместо постоянного растяжения в зоне контакта. Деформация и сопротивление качению резко увеличатся, шина будет быстро нагреваться и произойдет отслоение резины от корда. Чтобы этого не произошло, лучше вовремя остановиться. Иначе придётся разориться на покупку новых шин.
Металлокордная шина в этом плане более капризна. Проволока корда от такой нагрузки просто не выдерживает и лопается. Поэтому на такой резине вообще недопустимо ездить на приспущенной шине.
|