Кому пришлось поездить на старых русских шинах знают, как они идут винтом. Некоторые не успевают проехать 25 тысяч километров, а покрышка уже никуда не годная. Кажется, протектор еще новый, а шина вся изогнута. Специалисты поясняют, что это случается из-за халатного отношение самого водителя: Езда по плохим дорогам, перегрузка, несоответствие давления в шинах, дисбалансировка. Можно много найти причин, но в таком случае спросим: Почему импортные шины очень редко идут винтом. В цене они конечно дороже, но и ездить на них гораздо уверенней и приятней.
В основе конструкция шины находится кордный каркас (на рисунке-схеме - 1). Благодаря нему шина сохраняет свои размеры и форму, даже если она перекачена. Именно качество каркаса в основном определяет прочность, износостойкость, механические потери при качении и ряд других важных свойств покрышки.
Давайте разберемся, из чего же все-таки сделаны шины, и что служит причиной их долговечности. В старых шинах нити основного каркаса располагались в диагональных плоскостях и пересекались, такая конструкция имела ряд недостатков, которые приводили к быстрому износу и кручению шины. В современной шине нити каркаса расположены в радиальных плоскостях, такая конструкция считается более надежной.
Основную зону шины, которая испытывает максимальные нагрузки, усиливают за счет металлокордного брекера (на рисунке-схеме - 2). Металлокордный брекер представляет собой сетку. В основе его конструкции лежит силовое кольцо, кордные нити которого свиты из нескольких стальных проволочек с латунным покрытием для лучшей адгезии. Кордные нити уложены под некоторым углом к плоскости вращения колеса в несколько слоев.
Концы кордных нитей не переплетаются, но после вулканизации они жестко закрепляются в резине. Ширина сетки брекера такая же, как и ширина протектора. Сам по себе брекер гибкий, но растянуть его не возможно. Благодаря нему шина получается мягкой, и не деформируется. Такая шина легко катится и не создает большого сопротивления.
Правда в этой конструкции есть большой недостаток. Если связь между кордом и резиной разрывается, шина сразу идет винтом. По внешнему виду такая шина может быть новой, но для езды она становится не пригодной.
|