Наверно большинство автолюбителей при покупке зимней резины стоят перед выбором: Какую приобрести резину "шипы" или "всесезонку"?
По данным журналов за последние несколько лет, при тестировании зимних шин, ошипованная резина при торможении на льду ведет себя гораздо лучше, чем нешипуемая – "липучка". И это наверно знает каждый водитель, кому выпала возможность покататься на этих покрышках.
Причем, дешевая российская ошипованная резина показывает лучшие показатели, чем дорогая нешипуемая импортная резина. А самое интересное, что по некоторым данным (при торможении на разных зимних покрытиях) она незначительно уступает, а в ряде случаев даже превосходит импортные аналоги ошипованных образцов.
Возникает вопрос: Ведь можно сэкономить, купив пару комплектов недорогих отечественных шин, вместо качественной импортной "липучки". Учитывая и тот факт, что ошипованная резина при торможении на снегу и асфальте ведет себя также или не принципиально хуже "липучки". Популярность липучей резины в России совершенно очевидна, и заслуга в этом западной рекламы. Мы привыкли повторять все за западом.
Известно что в таких странах как США и Япония ошипованная резина вовсе запрещена, и количество таких стран с каждым годом увеличивается. Может у них и нет необходимости в ошипованной резине, ведь снег выпадает там очень редко. А между прочим один шип выбивает 10 граммов из 1 км дороги, следовательно, ремонт дорог будет обходиться значительно дороже, что не позволит говорить об экономической выгоде.
Говоря про Россию – самая холодная страна в мире, и липучка совсем не соответствует своим заявленным характеристикам, её показатели на зимней дороге всё же значительно хуже. Поэтому, выбирая зимние шины, необходимо смотреть на условия предстоящей эксплуатации и преимущественные климатические условия в регионе, где собираетесь ездить.
Есть только лишь один ньюанс. В Москве всё вышенаписанное не совсем так. Обилие реагентов, выливаемых в столице на дорогу зимой, делают дорожное покрытие после осадков грязным слякотным месивом или вполне сухим, а чаще псевдосухим, покрытым тонкой маслянистой плёнкой. Про "всесезонку" речь вообще не идёт, т.к. резиновая смесь протектора в приципе не может обладать одинаково хорошими свойствами в таком широком диапазоне температур. А вот так называемая липучка - зимняя нешипованная покрышка, вполне может служить в таких условиях достойной альтернативой.
|