Малое количество автолюбителей полностью разбираются в свойствах зимних шин. И при покупке больше прислушиваются к советам, присматриваются к рисунку протектора, его расположению или поддаются агитации рекламы в телевизоре. Не многие автовладельцы назовут правильно марку шины, модель и ее преимущества.
Не технологии, но конечный результат
Сложность конструкции современной шины велика на столько, на сколько сложность двигателя внутреннего сгорания, хотя по внешнему виду это и не скажешь, и стать абсолютным знатоком шин практически невозможно.
Форма протектора приблизительно одинаковая у всех современных шин, но зато в разрезе они имеют совершенно различную структуру, поэтому по внешнему виду тяжело определить какая покрышка оптимально вам подойдет.
Оказывается форма протектора – далеко не самое главное. Подавляющее большинство свойств сокрыто внутри – в механическом устройстве покрышки и в химическом составе смеси, а визуально разглядеть их на прилавке у нас не получится.
Конечно, форма протектора также имеет значение, но ошибочно рассуждать, что плечевые зоны протектора выглядят более массивными, поэтому на вираже шина гарантированно будет вести себя лучше своей конкурентки с закругленными краями.
Для простого потребителя главное, знать какие свойства она демонстрирует на дороге, а не как она устроена внутри.
Век потребителя
Мы живем в XXI м веке, который принято называть «веком потребителя». И наверно ситуация в шинной промышленности, вполне может служить доказательством правомерности такого определения.
Вспомним, какой спрос был на иностранные шины в 90-х годах, люди готовы были переплачивать большие деньги, только чтобы приобрести, к примеру, шины GISLAVED. В настоящий момент рынок просто завален такой продукцией, и имеется огромный выбор. Каждый производитель рекламирует свою продукцию, указывая на ее положительные моменты, замалчивая про отрицательные. Но за консультациями лучше обращаться к независимым источникам, кто имел возможность провести сравнительный анализ различных марок, и оценить их работу.
Тесты в журналах
Многие журналы опубликовывают результаты собственных тестов шин. Но на сколько этот журнал правдив, и не является ли это очередной рекламой продукта? Судить, прежде всего, надо по уровню авторитета журнала, который складывается из множества составляющих.
Методика тестирования должна говорить о полигоне, на котором проходили испытания, какое оборудование использовалось, и по каким принципам выставлялись оценки. То есть в таких вопросах ничего не должно умалчиваться.
Также большую роль в авторитете журнала играет профессионализм гонщиков-испытателей и их непредвзятые ощущения во время испытаний.
Обратите внимание на содержание рекламы в статье, если вы читаете хвалебную статью о бренде, а весь следующий раздел состоит из рекламного модуля этой компании, то, следует крепко задуматься.
Консультации в магазинах
Отметим, что одним из показателей является грамотность продавцов этого магазина, так как они являются основным источником информации. В хорошем магазине вам не только расскажут о шинах, но и покажут их.
Ну а чем больше выбор в магазине, тем больше вероятность получить объективные сведения.
|