Шипованные шины появились достаточно давно. Изначально они были предназначены для езды в суровых зимних условиях. Постепенно с внедрением новых технологий шипованные шины стали использоваться и в географических широтах со смешанным климатом. В последнее время очень много ведется споров, между производителями шипованной резины и нешипованной всесезонкой, но показатели тестов на зимней дороге каждый раз доказывают превосходство шипованной резины. А повышенный спрос на нешиповку-всесезонку можно объяснить удачной рекламой западных производителей.
При езде по льду и по укатанному снегу шипованные шины чувствуют себя как рыба в воде. Они позволяют автомобилю уверенно входить в повороты, динамично разгоняться и быстро тормозить. На мокром льду они также показывают неплохие характеристики, превышающие показатели остальных шин.
Весь каталог зимних шин, в т.ч. шипованных здесь ».
В качественной резине износ шипов происходит одновременно с износом протектора. Выступ в шипах над поверхностью не уменьшается, благодаря правильному расположению шипов и современному составу резиновой смеси, которая обеспечивает оптимальные пластические свойства.
При торможении на асфальте эффективность шипованной шины незначительно снижена, но ощутить это можно только при торможении юзом. За счет высококачественного состава резины и особого рисунка протектора шипы принимают минимальное участие в торможении на асфальте. Но при попадании шины на ледяной участок, они активно вступают в работу. Резиновая смесь имеет такой состав, что шины адаптируются к температурам окружающей среды, и в зависимости от этого меняют свою жесткость, повышая уровень безопасности при вождении.
На асфальтном покрытии шипованные шины отличаются повышенным шумом, но в каждой новой модели разработчикам удается его снижать.
Одним из новаторов в области производства зимних шипованных шин безусловно является компания Nokian Tyres. Именно она разработала квадратный шип, сделав модель Nokian Hakkapeliitta бестселлером. Технические нововведения и четырёхгранный шип этой модели, дают максимальное сцепление. На передней грани шашки протектора по краю ламели сделан более острый ногтеобразный край, благодаря этому шип остаётся в идеальном положении во время касания шины с дорожным полотном; при торможении и поворотах шип не изгибается и не уклоняется в сторону. Боковое сцепление на поворотах увеличивают препятствующие скольжению угловые канавки в плечевой зоне. В шине впервые используются четыре разных резиновых смеси, улучшая стабильность вождения и работу шипов. Также имеются индикаторы степени износа, которые извещают о глубине главных канавок протектора в миллиметрах. Шум такой шипованной шины снижен, а дорожное полотно изнашивается на 30% меньше, по сравнению с другими конкурентами. |